alexandros_86 (alexandros_86) wrote,
alexandros_86
alexandros_86

Categories:

Добрачные отношения

Очень непросто говорить о добрачных отношениях, когда в наше время все  больше людей предпочитает вовсе не вступать в брак, а просто иметь постоянного сексуального партнера. Все больше закрепляется за этим явлением такое название как «Гражданский брак». Хотя лично я в кавычки брал бы только слово «брак», потому как любовники ни в каком браке не состоят.

Несмотря на то, что сожительство сейчас становится все более модным, тем не менее, в законный брак люди все-таки вступают. Православная Церковь не осуждает тех супругов, которые живут невенчанным браком, это не считается грехом блуда. Блуд – это всякая сексуальная близость вне брака. Из вышесказанного делаем вывод, что до вступления в официальный брак секс непозволителен.

На такое заявление, конечно же, можно привести возражения, причем и не одно. Предлагаю каждое из них обсудить. Но для начала давайте рассмотрим аргументы в защиту сексуального воздержания до брака.
Самый первый – это нравственные устои. Аргумент серьезный, только он мало кого теперь останавливает. Если раньше девушка выходила замуж уже беременная, то можно было услышать: «Ого!!! Да, она С ЖИВОТОМ замуж выходит!!!» Теперь же происходит все с точностью, да наоборот: «Ничего себе!!! Она даже БЕЗ ЖИВОТА замуж выходит!!!».

Второй аргумент – это риск забеременеть. Однако и это почти никого не останавливает. Если раньше были браки по любви и по расчету, то теперь распространенным явлением стали браки по залету.

Те же, кто не согласен, что до свадьбы не должно быть сексуального опыта, могут оправдывать себя разными способами. Например, девушка уверена, что только с помощью постели она сможет удержать своего парня, чтобы он ее не бросил. Увы, но придется таких девушек разочаровать. По наблюдениям психологов девушки не только физиологически опережают парней в развитии, но и духовно. Девушке уже может хотеться от парня внимания, заботы, какой-то романтики, а парень в это время может расценивать девушку только как сексуальный объект. Сегодня он спит с одной, а завтра ему захочется разнообразия и он с не меньшим удовольствием согласится лечь в постель с другой. При этом парень не будет испытывать чувство вины: «Я ей ничего не обещал. Мы просто занимались сексом».

Бывают и зрелые парни, которых с девушкой связывает не только постель. Те, кто занимается сексом вне брака, уверены, что поступают так, потому  что любят друг друга. Давайте попытаемся выяснить, что же такое любовь. Лично мне нравится определение любви из древневосточного трактата «Ветка персика»:  «Влечения человека имеют три источника: душа, разум, тело. Влечение душ порождает дружбу, разума – уважение, тело – желание. Три вместе и есть любовь». Обратите внимание, что телесные отношения стоят на последнем месте. Если парень и девушка, занимаясь сексом, думают, что делают это исключительно по любви, то стоит задуматься, действительно ли это по любви? Может у них просто дружба организмами???

Отдельные защитники постельных отношений до брака любят говорить о сексуальной несовместимости. Мол, якобы она очень часто служит причиной разводов, поэтому нужно до свадьбы во всем удостовериться. Наверное, стоит раскрыть глаза на одну очень простую истину. Не сексуальная, а психологическая несовместимость служит причиной разводов. Когда между супругами нет гармонии в семье, ее не будет и в постели. Например, когда муж приходит вечером с работы, ложиться на диван и смотрит телевизор, в то время как его жена готовит ужин, моет посуду, стирает, помогает детям делать уроки, а вечером «глава» семьи требует от жены исполнения супружеского долга… Думаю, дальше все понятно.

Дело в том, что сексуальная несовместимость присуща для любых мужчины и женщины, потому что организмы абсолютно разные. Например, мужчина может достигнуть кульминационного момента намного быстрее женщины. Есть много и других нюансов, но когда супруги любят друг друга, они преодолеют любую несовместимость, в том числе и сексуальную.

Что же касается того, что воздержание от секса вредно для здоровья, то тут нужно вспомнить Зигмунда Фрейда, ученого который дал этому научное обоснование. Он учил не только про сексуальную энергию либидо, которая накапливается в подсознании и требует выхода наружу. Фрейд говорил еще о том, что либидо можно сублимировать в социально-приемлемые формы. Одним из видов сублимации может служить труд, причем как физический, так и интеллектуальный.

А вот как быть жениху и невесте, которые уже назначили день свадьбы и считают, что дело только за незначительными формальностями? Вот тут-то многие и поддаются соблазну. Мало кого останавливает даже то, что может случиться какой-нибудь форс-мажор и свадьба не состоится. Вот здесь мне хочется сказать о главном аргументе, почему же сексуальная близость до брака недопустима.

Церковь расценивает брак как одно из Таинств, ставя его в один ряд с Крещением, Исповедью, Причастием, Священством и др. Теперь проведем аналогию Таинства Брака с Таинством Священства. Дело в том, что человек становится священником не после получения диплома об окончании духовной семинарии, а в Таинстве Священства (рукоположения), которое совершает над ним епископ. Студент духовной семинарии не смотря на очевидность того, что в будущем станет священником, и не подумает никого крестить, венчать или совершать какие-либо другие священнодействия. Даже накануне своего рукоположения будущий священник не будет этого делать. После же того, как Таинство будет совершено, тогда «новоиспеченный» батюшка может спокойно приступать к своим обязанностям. В Таинстве Брака все должно происходить по такому же принципу.

Вообще не нужно думать, что Православная Церковь против сексуальной близости супругов. Никто даже не считает это дело греховным или чем-то скверным. «Надо помнить, - говорит митрополит Антоний Сурожский, - надо твердо знать,  что телесное единство двух любящих друг друга людей не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одним другого, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, самым настоящим таинством, т.е. таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему».
Tags: Антоний Сурожский, Брак (семья), Жизнь духовная, Мои раздумья, Мои статьи, Молодежь, Половое воспитание (целомудрие)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments