alexandros_86 (alexandros_86) wrote,
alexandros_86
alexandros_86

Category:

О щедрости

Должен ли христианин быть щедрым? Безусловно, да. Только вот следовать принципам этой добродетели, как и любой другой, нужно правильно. О правилах щедрости предлагаю узнать из Священного Писания (Библии). Так, например, апостол Павел в своем послании к коринфянам писал:

«При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.  Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию. Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2 Кор., 9, 6-15).

Хоть эти слова были и не конкретно нам адресованы, но раз они внесены в Священное Писание, значит мы должны из этого отрывка и для себя почерпнуть определенные уроки.

Апостол Павел призывает не скупиться, т.е. не быть жадными, а стремиться быть щедрыми. Думаю, каждый сталкивался с такой дилеммой, когда не знаешь, как относиться к тем людям, которые сидят на улице с протянутой рукой? Вроде бы в Евангелии написано «просящему у тебя, дай» (Мф. 5, 42). Но с другой стороны известно, что довольно часто сбор денег осуществляется лишь для покупки спиртного. Таким образом, выходит, что подавая деньги, мы даем им орудие греха.
В раннем памятнике христианской литературы «Дидахе» есть такие слова: «Пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь».
Ну все-таки, дорогие читатели, хоть и потные купюры, но давать их нуждающимся мы должны. Думаю, в окружении каждого из нас есть те, кто действительно нуждается в той или иной помощи.
Вот апостол Павел и дает нам некоторые наставления, какой должна быть наша милостыня. Апостол сравнивает дающего с крестьянином, которые сеет зерна в землю (2 Кор., 9, 6). Чем больше мы посеем, тем обильнее сможем собрать урожай. Так и с нашим подаянием, чем больше мы отдаем, тем больше нам вернется. Только мы не должны делать добрые делать из каких-то коммерческих соображений, ожидая после каждого милосердного действия поступления к нам депозитов. Если мы действительно будем добры к ближним, то пожинать будем духовные плоды, таким образом мы соберем себе небесные сокровища (Мф. 6,19-20).

Если кто-то думает, что благотворить может только очень богатый человек, то нужно напомнить, что богат не тот, кто больше всего имеет, а кто меньше всего нуждается. Если мы с помощью благодати Божьей научимся довольствоваться малым, то у нас всегда будет оставаться то, чем можно будет поделиться с другими (2 Кор., 9, 8).

Ап. Павел напоминает нам, что наша щедрость должна быть «по расположению сердца» (2 Кор., 9, 7). То есть даже добрые дела нужно совершать без фанатизма. Не стоит забывать, например, о своей семье.
И, конечно же, наши подаяния должны быть «не с огорчением и не с принуждением» (2 Кор., 9, 7). Делать это надо с радостью. Ведь помогая ближним, мы помогаем Самом Богу (Мф. 25, 34). Конечно, Бог не нуждается в наших подаяниях, Господь смотрит на расположение нашего сердца (2 Кор., 9, 7). Если сердце переполнено любовью к Богу и радостью от этой любви, то мы должны делиться этими чувствами и с другими. Не зря ведь апостол Павел напоминает, что «доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор., 9, 7).
Не стоит забывать, что основой щедрости и великодушия является Любовь. Источником же любви служит Бог, Который Сам есть Любовь (1Инн. 4,16). Способность совершать добрые дела – это дар от Бога, получить который может каждый из нас (Рим. 12, 3).

Вообще, наше милосердие может иметь даже миссионерский характер. Получившему от нас помощь, может вернуться вера в человека, а потом и вера в Бога. Любое доброе дело может вызвать в нашем ближнем благодарность Богу (2 Кор., 9, 11-15). Оказывая помощь нуждающимся, мы тем самым подтверждаем свое христианское достоинство. Ведь как сказал Христос: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16).
Tags: Библия (Священное Писание), Денежный соблазн, Жизнь духовная, Миссионерство, Мои раздумья, Мои статьи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments