alexandros_86 (alexandros_86) wrote,
alexandros_86
alexandros_86

Category:

Жизнь по Библии

Библия для каждого христианина, безусловно, является священной книгой, или по-другому, Священным Писанием. Однако важно помнить, что основатель христианства богочеловек Иисус Христос не оставил нам Сам лично никаких писаний. В этой священной книге мы не найдем ни строчки, написанной Его рукой. Все, что оставил нам Сын Божий, – это Себя, то есть Свою Церковь. Не здание или организацию, а именно Церковь как мистическое Тело Христово (Еф.1:22-23).

Всем известно, что Библия состоит из книг Ветхого и Нового Завета. Так вот Новозаветные книги апостолы начали писать в то время, когда христианство уже было довольно распространено, но далеко не каждая община имела у себя хотя бы один экземпляр Библии. Книгопечатный станок Иоганн Гутенберг изобрел только в XV веке. До этого книги переписывались вручную и не могли распространяться так же быстро, как в наше время. Кроме того, в былые времена не все люди умели читать. Еще в эпоху средневековья оставались безграмотными даже многие монархи и расписывались через трафарет. Христиане фиксировали свое вероучение не только в одних книгах, но еще, например, с помощью икон. Есть даже такое устойчивое выражение, что икона – это богословие в красках или Библия для безграмотных.

Известно, что лишь в IV веке прекратились гонения на христиан, и любая деятельность последователей Христа перестала считаться незаконной. В первые же четыре века, если удавалось раздобыть хотя бы главу из Евангелия или апостольского послания, то это было большой радостью. Христиане эту рукопись бережно хранили и читали на своих молитвенных собраниях. Однако даже если не было Священного Писания, христиане все равно собирались вместе на молитву, и главной кульминацией богослужений было вовсе не чтение Священного Писания, а Преломление хлеба или Таинство Евхаристии (Причащения).

Не только апостолы пытались писать книги Священного Писания Нового Завета. Достаточно много в то время появлялось и так называемой апокрифической литературы. Например, представители философского-мистического учения гностицизма, чтобы своим сочинениям придать больший авторитет, подписывались именами апостолов. Так мы знаем, что помимо четырех Евангелий от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна, которые действительно являются Священным Писанием, существуют апокрифические «Евангелия» от Иакова, от Фомы, от Петра, от Никодима, от Филиппа, от Иуды. В 364 году в г. Лаодикия (Малая Азия) собрались епископы (представители Церкви) и исследовали все сочинения, которые хоть как-то относились к христианству. Тогда на Лаодикийском соборе было определено, какие книги действительно являются богодухновенными, и был составлен канон Священного Писания, в который не вошли апокрифические произведения. Получается, что Библия нам не с неба свалилась, а мы получили ее из рук Церкви.

Однажды к православному священнику подошел сектант и предложил:
– Хотите, я расскажу Вам про Церковь, о которой написано в Библии?
– Давайте, лучше я Вам расскажу про Церковь, которая написала Библию.

Очень неразумно признавать Священное Писание и при этом отвергать Церковь, которая дала нам Писание. Также не совсем понятно, почему из всего огромного церковного предания современные сектанты, выбирая Библию, полностью отвергают все остальное, что создано Церковью.

Тут следует отметить, что не стоит строго разделять Священное Писание и Священное Предание Церкви. На самом деле Писание является частью Предания. За много лет существования Православная Церковь обогатила себя писаниями мужей апостольских[1], сочинениями святых отцов, постановлениями соборов, каноническими правилами[2], богослужебными текстами и другими молитвословиями, традициями и обрядами, житиями святых, трудами современных богословов, самой историей Церкви и, конечно же, на самом главном, почетном месте во всем этом списке находится Священное Писание.

Сектанты отвергают весь позитивный и негативный опыт Церкви, но при этом создают свое собственное предание. Остается непонятным, зачем заново изобретать велосипед, да еще с квадратными колесами???

Современные сектанты для повышения собственного статуса, авторитета и значимости любят отождествлять себя с протестантами. Отметим, однако, что протестанты не отвергали ПОЛНОСТЬЮ Предание, оставляя для себя сугубо одну Библию. Они реформировали то, что было в Церкви, по своему собственному усмотрению. Тогда мало кто из них понимал, что ничего хорошего из этого не выйдет.

Кстати, самый первый протестант Мартин Лютер поговаривал: «Сам дьявол может цитировать Библию с большой выгодой для себя». Это кажется странным, а может, даже невозможным? Но в самом Евангелии в 4-й главе от Матфея как раз описано, как дьявол, искушая Иисуса Христа в пустыне, цитировал Священное Писание. Так что, если к нам подойдет сектантский проповедник и начнет приводить цитаты из Библии, то он будет не первооткрывателем в этом деле, а просто повторит то, что произошло больше двух тысяч лет назад в пустыне с Иисусом Христом.
Очень важно правильно понимать все написанное в Священном Писании. Это то же самое, как в школе нас учат знать не только буквы, а еще соединять их в слоги и слова. На уроках литературы мы учимся правильно понимать смысл, который вкладывал автор в то или иное произведение. Аналогично с Библией, которая представляет собой особый литературный жанр. Чтобы понимать ее, недостаточно просто уметь читать. Нужно рассматривать тексты Священного Писания, учитывая все Церковное Предание. Если же мы будем просто бездумно буквально воспринимать все написанное, то может получиться как в следующем анекдоте:

- Папа, а, правда, что у нашей бабушки склероз?
- Нет, доченька. А почему ты так решила?
- Просто каждый раз, когда мы к ней приезжаем, бабушка спрашивает: «И кто это к нам приехал?!!!»

Еще в древности св. Иларий Пиктавийский говорил в послании к императору Константину: «Писание не в словах, а в их понимании».

Если же кто-то начинает читать Библию, то лучше всего начинать читать с Нового Завета, затем намного понятнее будет Ветхий. Очень хорошо по этому поводу сказал отец Александр Мень: «И когда вы откроете эту толстую Книгу, не торопитесь читать первые строки, идите в центр, в самую суть, откройте Евангелие и там услышите голос христианства, голос Христа. Голос того, что называется Радостной Вестью. Это обновляющее, это вечное, это непреходящее».

Если мы хотим получить пользу от чтения Евангелия, то делать это нужно честно, без каких-либо предвзятостей, без всякой надменности, вникая в смысл написанного, с одним желанием познать Истину. Можно наткнуться на такие места, которые покажутся совсем непонятными. Тут не следует давать волю своей фантазии и придумывать что-то несуществующее. Лучше всего узнать, как Церковь объясняет этот момент из Священного Писания. С этой целью можно обратиться к знающему человеку, например, священнику или же самостоятельно посмотреть толкование святых отцов.

Читать Евангелие  нужно регулярно. Есть даже негласное правило, что каждому христианину следует прочитывать в день хотя бы по главе. Только это не должно превращаться в некую рутинную обязанность. Когда мы читаем Священное Писание, то должны понимать, что это тоже молитва, так как Сам Бог обращается к нам со страниц Библии. После прочтения священного текста желательно даже какое-то время побыть в тишине, попытаться усвоить все услышанное.
Конечно же, мы должны не только читать Евангелие, но и поступать по заповедям, изложенным в нём. Иначе мы будем похожи на повара, который регулярно читает кулинарную книгу, но никогда не готовит никаких блюд. Для того чтобы выполнить все Евангельские заповеди, нам не хватит своих собственных сил. Поэтому Господь и оставил нам не Книгу, а Церковь, где каждый из нас через общую молитву, через участие в Таинствах может получать все необходимое для воплощения евангельских идеалов в своей жизни.

Если кто-то желает, то можно скачать презентацию, сделанную на основе этой статьи https://yadi.sk/d/IZqm11kFu3i4d
Видео презентации посмотреть можно здесь https://youtu.be/kkayKdPV56I



[1] Мужи апостольские – это ближайшие ученики апостолов. Они тоже писали сочинения, многие из которых сохранились до наших дней.
[2] Своеобразная церковная юриспруденция..
Tags: Библия (Священное Писание), Жизнь духовная, Жизнь церковная, Ликбез, Мень, Мои раздумья, Мои статьи, Протестанты, Свидетели Иеговы, Святые отцы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments