alexandros_86 (alexandros_86) wrote,
alexandros_86
alexandros_86

Category:

Вера христианская

В советскую эпоху постоянно твердили, что религия это опиум для народа. Однако следует внести ясность, что на самом деле это искаженные слова Карла Маркса. Основатель марксизма говорил следующее:  «Религия - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа»[1]. Опиум изначально использовался в медицине как сильное болеутоляющее средство. По прямому назначению его перестали использовать, так как вызывал наркотическую зависимость.

В богоборческое время в университетах создавались целые кафедры по научному атеизму. Но как, ни старались атеисты, на все их доводы христианские богословы смогли дать достойные ответы. Ведь в любом споре против аргумента можно всегда искать контраргумент. Но что можно противопоставить не просто логическим убеждениям, а всей жизни?
Так, например, Дуглас Грешам приемный сын английского писателя К.С.Льюиса рос атеистом. Но попав в семью к своему отчему, Дуглас стал верующим христианином. О воем обращении бывший атеист рассказал в одном из интервью: «Он [Льюис] никогда не поучал меня, никогда ни к чему не призывал. Не читал мне моралей и не проводил длительных бесед о смысле жизни. Он просто жил как христианин – каждую секунду. Глубоко и мощно. И это было заметно. И это действовало лучше любых слов и разговоров. Его пример жизни во Христе будет жить со мной до самого конца».

Атеисты постоянно боролись с религией. Но стоит ли христианство ставить в один ряд со всеми остальными религиями?

Христианство – это прежде всего жизнь, жизнь новая во Христе и со Христом. Христиане объединены не просто философским учением о Христе, верующих христиан объединяет Сам Христос, Который несомненно является Богом. Как уже было сказано, что христианство – это жизнь, причем эта жизнь имеет начало, но не имеет конца, потому что распростирается в Вечность. Другие религии, пусть даже с очень возвышенным учением об идеалах, находятся на службе у человека, удовлетворяют неким духовным потребностям, некому зову души, помогают человеку отдохнуть от напряжений ритма работы и отдыха; религия для людей стала частью культуры. Христианство же стоит выше всякой религии и всякой философской мысли. Оно не предлагает человеку удовлетворение каких-нибудь потребностей или усовершенствование неких физических или психических качеств за исполнение определенных религиозных обрядов или церемоний. Христианство указывает путь к новой жизни.

По этому поводу очень хорошо сказал отец Александр Шмеман: «Религия нужна там, где существует непроходимая преграда между Богом и человеком. Но Богочеловек Иисус Христос разрушил эту стену, ибо возвратил и даровал нам не новую «религию», а новую жизнь. Ибо во Христе был явлен конец религии, потому что Он сам был ответом на всякую религию и исполнением ее, утолением всей человеческой жажды Бога, потому что в Нем жизнь, утраченная человеком, была возвращена ему».

Выходит, что самое главное для верующего это жизнь с Богом. Человек на своем пути к  Небесам может преодолевать три ступени: раба, слуги и сына. Раб все делает, боясь понести наказания. Так человек готов выполнить любую заповедь, чтобы только Бог не наказал его. Слуга все выполняет в надежде за свою службу получить награду. Так и мы порой от Бога ждем с нетерпением земных благ. Сын же выполняет все просьбы Отца просто по любви. Каждый из нас должен стремиться к тому, чтобы подняться на третью ступень «сына». Христианство именно это нам и предлагает– Божье усыновление.

Только вот в православии можно услышать такое образное выражение как «раб Божий». Многих оно не то что смущает, а даже служит камнем преткновения. На самом деле в Библии понятие рабства совсем не такое как было в Римской империи. Быть рабом у какого-то господина считалось почетным делом. Например, Авраам отправил своего раба Елеазара в другую страну и с подарками за невестой сыну. Быть рабом – это было равносильно, что быть членом семьи.

Разумеется, человек существо свободолюбивое, и никому не хочется быть рабом даже у Бога, все стремятся к свободе. Только задумываются ли люди именно о свободе и что с ней потом делать? Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своей повести «Военный летчик» очень четко подметил этот момент:  «Что значит освободить? Если в пустыне я освобожу человека, который никуда не стремится, чего будет стоить его свобода? Свобода существует лишь для того, кто куда-то стремится. Освободить человека в пустыне — значит возбудить в нем жажду и указать ему путь к колодцу. Только тогда его действия обретут смысл. Бессмысленно освобождать камень, если не существует силы тяжести. Потому что освобожденный камень не сдвинется с места».

В принципе, если задуматься, то зачем Богу рабы??? Неужели Бог может нуждаться в каких-то рабах??? Всемогущий Бог, если бы на самом деле нуждался в каком-то обслуживании, то создал бы Себе роботов, не дающих сбоев в программе. Человек был создан Богом явно не для рабства, а для жизни.

Итак, христианство предлагает нам совершенно особые отношения со своим Творцом. Для этого вовсе не нужно ждать, когда наступит физическая смерть или закончится длинная череда перевоплощений. Близость Бога мы можем ощутить уже сейчас в нашей повседневной жизни. Причем это будет не просто неким самовнушением или результатом длительных медитаций. Кроме того, мы можем не только ощутить близость, но соединиться с Богом на самом видимом, материальном уровне в Таинстве Евхаристии или по-другому Причащения. Потому как в этом Таинстве мы принимаем внутрь себя под видом хлеба и вина Тело и Кровь Самого Бога Иисуса Христа.

Остается только определиться, верить ли нам искренне в Бога? Вера – это всегда дар и свободный выбор. Дар от Бога, который дается абсолютно всем людям без исключения, и свободный выбор каждого из нас. Можно было бы подвести нас к расстрельной стене и заставить поверить. Но это была бы не искренняя вера. Ученые могли бы привести серьезные доказательства, и нам пришлось бы все признать за неоспоримую истину, но и здесь не было бы веры. Настоящая, искренняя вера может быть лишь там, где есть свобода нашей воли.

Господь создал нас не просто некими послушными роботами. По Своей безграничной любви Он сделал нас свободными существами. И даже такой момент, как признание, есть ли Бог, тоже оставлено на наше усмотрение. Только стоит предупредить, что вера в Бога подразумевает собой не просто признание Его бытия. Например, для бесов это является вовсе очевидным, поэтому как пишет апостол Иаков: «И бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19). Вера – это не столько знание, сколько именно опыт. То есть опытным путем человек учится тому, чтобы доверять Богу (т.е. верить не только в Бога, но и Богу), любить Его и стремится к единению с Ним. Напомню, что теснейшим образом соединиться с Господом можно в Таинстве Евхаристии (Причащения).

Вера это не единичный акт. После того, как человек уверовал, еще рано ставить точку. Такие понятия как любовь и доверие к Богу безграничны, они способны совершенствоваться бесконечно, как и сама вера. Чем сильнее же будет верить человек, тем больше он станет испытывать чувство внутренней, глубокой и неподдельной радости.

Кроме того никто не может гарантировать, что верующего не начнут одолевать сомнения. Не стоит спешить с тем, чтобы их игнорировать и просто слепо верить. Даже, если и появятся какие-то колебания, то пусть они будут такими же искренними, как и вера. Главное, чтобы было желание честно разобраться, в чем именно мы сомневаемся. Например, святой апостол Фома не спешил верить словам других апостолов о том, что Христос воскрес. Господь же не упрекнул Своего ученика за это, а наоборот дал ему возможность развеять все сомнения. Если быть до конца честными и искренними, то Бог поможет во всем разобраться и вера станет еще крепче.

Так все-таки верить или не верить?... Жить с Богом или без Него?... Этот выбор, дорогие читатели, делайте самостоятельно. Бог в помощь вам.




[1] К критике гегелевской философии права. Введение // К. Маркс и Ф. Энгельс об атеизме, религии и церкви. М., 1986, с. 58.
Tags: Вера, Жизнь духовная, Мои раздумья, Мои статьи, Шмеман
Subscribe

  • Кто в семье главный

    «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как…

  • Трансгуманизм – это зло?

    Про трансгуманизм я услышал впервые на одном семинаре по миссионерству, где лектор назвал это движение «настоящим сатанизмом». Тогда…

  • Критика Библии

    В адрес верующих можно услышать такую критику, что, мол, наша Библия многократно переписанная различными авторами, очень много раз…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments