alexandros_86 (alexandros_86) wrote,
alexandros_86
alexandros_86

Categories:

Загробная жизнь

Пока не наступило Второе Пришествия Христово и не произошел Страшный Суд, бессмертные души людей находятся либо в преддверии рая и предвкушают райские радости, либо в преддверии ада и соответственно предвкушают адские мучения. Это можно сравнить с учеником, который пришел на урок неподготовленным в надежде, что у него уже есть оценки и его спрашивать не будут. Но учительница решила устроить опрос всего класса и начала вызывать всех по списку. Ученика еще не вызвали к доске, ему еще не задали ни одного вопроса, рука учительницы еще не замахнулась над классным журналом, но он чувствует, как его участь приближается…

Другой пример – школьник решил поступить в ВУЗ. Очень ответственно к этому отнесся, усердно готовился. В результате успешно прошел вступительные испытания и увидел свою фамилию в списке поступивших. Этому вчерашнему школьнику еще не выдали даже студенческий билет, но его уже переполняет радость, что он будет учиться в этом ВУЗе, будет сидеть за партой в большой аудитории (не такой как школьный класс) и т.д.

Посмертная участь души определяется индивидуально на частном суде, который происходит после наступления физической смерти, когда душа покидает тело, (но соединится с ним, когда будет Всеобщее Воскресенье). Были попытки описать сам процесс частного суда. Так существует рассказ «Мытарства блаженной Феодоры», в котором повествуется о пути души к небесам через своеобразные блокпосты, каждый из которых соответствует определенному греху. Чтобы путешествие было беспрепятственным, надо расплачиваться за грехи своими или чужими заслугами. Таким вот образом появилось учение о мытарствах.

Как уже было сказано выше, были только попытки описать процесс частного суда. Как он проходит, нам не открыто. Поэтому не стоит воспринимать описанное в «Мытарствах блаженной Феодоры» буквально. Еще в IV в. святой преподобный Макарий Египетский, спросив Бога о мытарствах, услышал голос ангела: «Земные вещи здесь принимай за самое слабое изображение небесных».

Процесс частного суда (мытарств) можно описать и таким вот образом. Человек долгое время не выходил на улицу, сидел в темной комнате, его глаза отвыкли от света. Чем более темная была комната, тем больнее будет глазам привыкать к солнечному свету (может даже наступить слепота). Если же стремление выбраться из тьмы было, то тогда все может обойтись просто небольшим щурением на первых порах. Смерть – это переход в вечность, душа отправляется к Богу. Выходит, что, чем более греховную жизнь проведешь, пока душа находится в теле, тем сильнее и дольше придется «щуриться». Очень хорошо по этому поводу сказал протоиерей Александр Мень: «Рай и ад мы носим в себе сегодня и поэтому уносим с собой в вечность. Человек, несший в себе зло, вне Бога и остается наедине с этим злом».

В Римо-Католической церкви нет учения о мытарствах. Католики промежуточное состояние между раем и адом называют «чистилищем». По их мнению, если человек не раскаялся в каких-то грехах при жизни, то должен отмучаться за них в чистилище. Напомню, что это учение не является православным.
Tags: Жизнь духовная, Католики, Ликбез, Мень, Мои раздумья, Притчи, Святые отцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Трансгуманизм – это зло?

    Про трансгуманизм я услышал впервые на одном семинаре по миссионерству, где лектор назвал это движение «настоящим сатанизмом». Тогда…

  • Критика Библии

    В адрес верующих можно услышать такую критику, что, мол, наша Библия многократно переписанная различными авторами, очень много раз…

  • 3axотеть Бога

    3axотеть Бога... Это значит, прежде всего, всем существом узнать, что Он есть, что вне Его – мрак, пустота и бессмыслица, ибо в Нем и только…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments