alexandros_86 (alexandros_86) wrote,
alexandros_86
alexandros_86

Category:

Вера без Церкви мертва

Когда мы слышим слово «церковь», чаще всего представляем себе некое культовое здание или же религиозную организацию с регистрацией юридического лица, имеющую дипломатические отношения, свой автопарк и прочую собственность. Выходит, слово «церковь» - это один из омонимов, то есть когда слова пишутся и произносятся одинаково, но разные по значению. Вот первые два значения мы уже упомянули, то есть здание и организация или институт. Есть еще третье значение. Церковь – это уникальная общность всех верующих в Христа, стремящихся к Нему и объединенных Им. В это объединение входят все верующие христиане, причем как живые, так и те, у кого земная жизнь закончилась (усопшие). Также в Церкви собраны те, кого мы называем святыми – это люди, которые настолько угодили Богу своей земной жизнью, что их потом после тщательного исследования наделили этим наименованием. Сразу отметим, что святые это не синоним слова «безгрешные». Еще членами Церкви являются ангелы, Божья Матерь, а в центре этого Собрания находится глава Церкви – Христос. Например, в греческом языке аналог слова «церковь»  ἐκκλησία (экклесия) «церковь» означает собрание.

Апостол Павел в своем послании к Ефесянам, объясняя природу Церкви, употребляет метафору, называя Церковь «Телом Христовым» (Еф.1:22-23). Вот как поясняет это выражение протоиерей Александр Мень: «Церковь с самого начала своего существования мыслилась и ощущалась своими членами как таинственное духовное единство, как мистический организм, как образ нового неразделенного человечества. Церковь — живое Тело, в котором бьется единое Сердце и течет единая Кровь. И даже тогда, когда на теле появляются струпья или обезображиваются и отмирают отдельные органы, оно не перестает быть Телом».
Есть люди, которые в Бога верят, но, как они сами говорят: «Не верят в церковь». Объясняют они это тем, что в определенный момент у них наступило разочарование в «этом институте». Происходит так от того, что заметны реальные грехи церковных людей и многие этим очень смущаются. Однако никто и не призывает верить в церковь как в институт. Лично у меня как-то так сложилось, что  с самого начала моего воцерковления я не воспринимал церковь как общество идеальных людей. Убедиться в этом совсем несложно. Однако я верю в Церковь как в уникальную общность всех верующих («Тело Христово»), и возглавляет эту общность не патриарх, а Сам Христос. Кроме того есть замечательное выражение. Чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться. Не стоит также забывать, что церковь – это врачебница, в которой больны все и даже сам главврач. Когда Христа упрекали за совместный обед с грешниками, то Иисус ответил: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9, 12). Церковь же как институт – это только часть Церкви как «Тела Христова», причем не самая здоровая. Однако смущаться этим абсолютно не стоит. Церковь – это живой организм, который может вполне себе болеть. Ничего не болит только у трупа.

Бывают и такие верующие, которые отвергают Церковь, думая, что не нуждаются ни в каких посредниках. Такие люди обычно утверждают, что Бог у них в душе и верят они тоже в душе. На самом же деле Церковь это не тот посредник, который встает между нами и Богом словно некий барьер. Именно посредствам Церкви мы приближаемся к Богу. Вот можно представить себя посреди океана и оказавшимся полностью в воде. Чтобы добраться до берега можно ухватиться за спасательный круг, который нам бросают, подняться на палубу и стать частью корабельной команды. Этот корабль и есть Церковь. Но можно, конечно же, с гордо поднятой головой заявить, что не нуждаемся ни в каких посредниках и добираться до берега вплавь самостоятельно. Церковь еще можно сравнить с бесконечно длинным мостом через бесконечно широкую пропасть, которая образовалась между нами и Богом вследствии первородного греха.

Тем, кто верит в душе, напомним, что всё, что есть у нас внутри, всегда каким-то образом проявляется внешне. Например, те же рукопожатия, объятия, поцелуи и т.д. Получается, если человек в душе верит в Бога, то его вера, если она на самом деле истинная, будет проявляться и внешне. Если же это кажется неубедительным, то представьте себе мужчину, который любит свою жену, но любит ее в душе. При этом он не желает с ней видеться, общаться, жить под одной крышей, а предпочитает ограничиваться «любовью в душе». Наверное, тут уже каждый согласится, что это ненормально и неестественно.

Чтобы приобщиться к Церкви, стать клеточкой «Тела Христова», нужно принять святое таинство крещения. Это будет первый шаг на пути к Царству Божьему. Но это не равносильно тому, что встать на эскалатор и подняться на нужную высоту. Этот путь надо именно пройти, приложив собственные усилия. Бог знал, что нам будет нелегко, поэтому основал нам Свою Церковь, где мы можем получать подкрепление своих духовных сил. Происходит это через совместную церковную молитву и участие в таинствах. Особенно важным таинством является Причастие, когда мы под видом хлеба и вина принимаем внутрь себя Тело и Кровь нашего Бога Иисуса Христа. Мы тем самым соединяемся со Христом и, как пишет апостол Павел: «…уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). Вот главное назначение Церкви.

Теме не менее, кто-то ждет от православной церкви, чтобы она занималась благотворительностью, кто-то, чтобы отучала людей от пьянства, кому-то хочется, чтобы в церкви был организован досуг для молодежи и т.д., и т.п. Всем этим и многим другим церковь не обязана заниматься. Однако церковные люди вполне могут участвовать или организовывать различные благотворительные и социальные проекты даже от лица церкви, что в принципе и происходит. Однако у Церкви как «Тела Христова» совсем другая цель – приводить людей к Богу.


                                                                                                                       
Tags: Жизнь духовная, Жизнь церковная, Ликбез, Мои раздумья, Мои статьи, Церковное сознание
Subscribe

Posts from This Journal “Церковное сознание” Tag

  • Основание христианства – Христос

    В одном чате под названием «Христианские беседы с атеистами» у меня была дискуссия. Я старался кратко возражать тем, с кем был не…

  • Задачи Церкви

    У Церкви только две задачи: быть причастием Духу Святому и являемому и даруемому Им Царству будущего века, свидетельствовать об этом перед…

  • Собирать общину

    Чаще всего на семинарах и конференциях по миссионерству можно услышать, что одной из главных целей для миссии – это собирание людей вокруг…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments