alexandros_86 (alexandros_86) wrote,
alexandros_86
alexandros_86

Category:

Мощи

Останки святых угодников (мощи) тоже не остаются без внимания. Им воздается должное почтение. Здесь нет никакого элемента языческого идолопоклонства, потому что мы не поклоняемся мощам, а чествуем их. Основанием тому служит то, что человек должен быть свят во всей полноте своего существа. Выходит, что тело праведника освящается Божьей благодатью не менее чем душа. Прикладываются христиане к останкам святых так же как к их иконам. Молясь у иконы или у мощей святого, верующий человек обращается не к доске с красками или трупу, а к конкретному небожителю.

Мощи могут специально извлечь из могилы, иногда их случайно обнаруживают не подверженных тлению, например, в каком-нибудь фамильном склепе. Если так случается, что останки святых не разлагаются, то называют их «нетленными мощами». Однако даже, если через некоторое время начнется процесс разложения и останется только один скелет, то косточки святого или святой не перестанут быть святыней, и их по-прежнему будут чествовать православные христиане.

От мощей отделяют еще частицы. Это делается для того, чтобы больше людей имели возможность приложиться к мощам какого-нибудь святого. Например, многие православные хотели бы побывать у мощей святителя Николая Чудотворца, которые хранятся в Италии в г. Бари. Не у каждого есть возможность туда доехать, но зато почти в каждом городе есть частичка мощей святителя Николая. Частицы могут монтировать в иконы, в кресты или в специальные ларцы (мощевики). В качестве частицы может быть отщипнутая часть мускулатуры (если она не истлеет), также может быть косточка или даже конечность (например, правая рука или стопа). Прикладываясь к частице мощей, мы прикасаемся к самому̀ святому и приобщаемся ко всей полноте той божественной благодати, которая пребывает в этом небожителе.

Само по себе прикосновение к мощам, если совершается без веры и молитвы, ничего не значит. Порой рассказывают комические случаи, как люди по несколько часов стояли в очереди к привезенным мощам, но потом совсем не могли вспомнить, к останкам какого святого они прикладывались. Когда мы стоим у мощей, то следует узнать, что за святой перед нами, прочитать хотя бы краткое его житие. Прикосновение к святыне – это всего лишь дополнение к молитве, но никак не альтернатива ее. Если же кому-то совсем сложно перебороть в себе некое внутреннее неприятие (мол, «зачем целовать труп или чьи-то кости?»), тогда можно ограничиться лишь одной молитвой святому угоднику без прикладывания к его останкам. Греховного в этом ничего не будет и менее православным человек не станет.
Tags: Жизнь церковная, Ликбез, Мои раздумья, Молитва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments