alexandros_86 (alexandros_86) wrote,
alexandros_86
alexandros_86

Categories:

Браки заключаются на небесах

В Православной Церкви всегда было особое отношение к институту семьи. Сам брак церковью расценивается как одно из основных таинств. Поясним, что таинством стоит считать не столько обряд венчания, который был сформирован окончательно только к X веку, сколько сам Брак как явление. Венчание является по сути церковным благословением на Брак. Православная Церковь не осуждает тех супругов, которые живут невенчанным браком, но зарегистрированным в ЗАГСе. Это не считается грехом блуда. Однако, с другой стороны, вызывает недоумение, когда молодые супруги предпочитают отложить венчание на потом. «А мало ли что…», - рассуждают многие молодожены. Получается, что вероятность развода не то что не исключается, а даже рассматривается как нечто вполне возможное. Выходит, что супруги, образно выражаясь, живут с нераспакованными чемоданами. Разумнее всего, конечно, получить благословение Церкви на свой брак в самом начале. Ни к чему ждать того момента, когда наступит уверенность, что развод уже не грозит.

Некоторые считают, что венчание – это настолько серьезно, что к нему нельзя так легкомысленно отнестись, поэтому предпочитают не венчаться сразу. Верно, что к венчанию надо относиться на полном серьезе. Но это не означает, что менее серьезным должно быть отношение к браку. Церковь не одобряет расторжение брака, даже если супруги не повенчались.  Развод допустим только в исключительных случаях, например, измена или алкоголизм. Но даже если что-то подобное и произойдет, то супругам стоит приложить все усилия для сохранения своей семьи. Расторжение брака равносильно тому, как поранив ногу, мы же не ампутируем ее сразу, а лишь в том случае, когда будет угроза жизни всему организму.

В наше время семья стала совсем обесцениваться и развод уже никого не удивляет. Обычно в подобных случаях говорят: «Неудачно женился». Но мы должны понимать, что Брак - это не лотерея. Здесь нужно не на удачу надеяться, а самому постоянно делать свою семью крепкой и нерушимой. Для наглядности смоделируем одну ситуацию. Парень старается понравиться девушке, делает все возможное, чтобы достигнуть поставленной цели. Вроде понравился, и она даже согласна выйти за него замуж. И вот тут некоторые почему-то считают, что свадьба - это и есть тот самый долгожданный финиш. На самом же деле, это только старт для новой жизни. Не нужно думать, что раз женился, то этим доказал свою любовь навсегда. Доказательством любви должна быть вся жизнь, каждый день, каждый час, каждый миг…

То, что Брак считается в Церкви Таинством, не случайно. Можно увидеть аналогию Брака в частности и Христианства в целом. Семью можно сравнить с церковью В Браке у супругов должно быть единение на всех уровнях: физическом, душевном и духовном, однако при этом они сохраняются как личности. Есть древневосточный трактат «Ветка персика», в котором говорится, что влечения человека имеют три источника: душа, разум, тело. Влечение душ порождает дружбу, влечение разума – уважение, влечение тела – желание. Все вместе и есть любовь. Так же и мы должны стремиться к единению с Богом на всех уровнях. Вот почему семью еще называют малой церковью. По этому поводу очень хорошо сказал митрополит Антоний Сурожский: «В мире, где всё и вся идет вразброд, брак - место, где два человека, благодаря тому что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они друг друга полюбили и приняли до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека, оказываются единством».

Самая главная цель для православного христианина – это личное спасение, то есть стремление освободиться от власти греха и смерти и унаследовать вечную жизнь с Богом. Так вот наше спасение заключается не только в том, чтобы просто единожды уверовать в Бога и все. В православном понимании спасение – как Брак, когда постоянно всей своей жизнью доказываешь свою любовь, но уже не к своей второй половине, а к Самому Богу.

В Браке по-настоящему можно ощутить, что такое христианское счастье. Для многих семья не представляется чем-то радостным и счастливым, а ассоциируется с некой обузой, и поэтому совсем не хочется нагружать себя лишними хлопотами и заботами. Многие забывают, что настоящее счастье заключается не в каких-то физических удовольствиях, которыми можно просто-напросто пресытиться. Почувствовать себя по-настоящему счастливым можно, когда находишься рядом с любимым человеком. Христианское же счастье - когда ты рядом с Самим Богом, приближаться к Которому - цель каждого христианина. И мы, православные христиане, имеем возможность ощутить близость Христа уже здесь, на земле, и особенно в Таинстве Евхаристии.

Упомянем еще и о добрачных отношениях. Рассуждать на эту тему непросто, так как в наше время многие предпочитают не вступать в брак, а просто иметь постоянного сексуального партнера. Все больше закрепляется за этим явлением такое название как «гражданский брак». Хотя лично я в кавычки брал бы только слово «брак», потому как мужчина и женщина живут как любовники и ни в каком браке не состоят.

Блуд – это всякая сексуальная близость вне брака. Из этого делаем вывод, что до вступления в официальный брак секс непозволителен. Для большей ясности проведем аналогию Таинства Брака с Таинством Священства. Дело в том, что человек становится священником не после получения диплома об окончании духовной семинарии, а в Таинстве Священства (рукоположения), которое совершает над ним епископ. Студент духовной семинарии, несмотря на очевидность того, что в будущем станет священником, и не подумает никого крестить, венчать или совершать какие-либо другие священнодействия. Даже накануне своего рукоположения будущий священник не будет этого делать. Лишь после же того как Таинство будет совершено, «новоиспеченный» батюшка может спокойно приступать к своим обязанностям. В Таинстве Брака все должно происходить по такому же принципу.

Вообще не нужно думать, что Православная Церковь против сексуальной близости супругов. Никто не считает это дело греховным или чем-то скверным. По этому поводу очень хорошо сказал митрополит Антоний Сурожский: «Надо помнить, надо твердо знать,  что телесное единство двух любящих друг друга людей не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одним другого, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, самым настоящим таинством, т.е. таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему».
Tags: Антоний Сурожский, Брак (семья), Ликбез, Мои раздумья, Мои статьи, Половое воспитание (целомудрие)
Subscribe

Posts from This Journal “Брак (семья)” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments