alexandros_86 (alexandros_86) wrote,
alexandros_86
alexandros_86

Categories:

Секс – не грех

Секс – не грех, если он между супругами в браке. Вне семейных отношений сексуальная близость не допустима ни со своей невестой или женихом, ни по обоюдному согласию с партнером, ни, простите уж, с самим собой. Когда я делаю такое заявление, обычно в глазах других выгляжу как минимум странным.

На самом деле есть свои объяснения, почему в православной церкви именно такой взгляд на секс. Для христиан секс – это один из самых высоких уровней отношений между мужчиной и женщиной. Переходить на этот уровень следует лишь тогда, когда есть любовь. Не просто некая симпатия, влечение или даже влюбленность, а именно любовь, которая зарождается в браке. Безусловно, ни штамп в паспорте, ни даже венчание в церкви не дают автоматически некую порцию любви. Просто вступая в брак, осознавая, что это навсегда, люди становятся на путь самопожертвования и отказа от собственного эгоизма. Именно в таком самоотречении зарождается любовь. А когда секс без любви, то это извращение или другим словом – грех.

Есть ли любовь между любовниками, которые уже много лет сожительствуют вместе? Тут я не решусь ответить как-то однозначно. Уверен лишь в том, что между любовниками точно есть страсть и похоть, которые совсем не тождественны любви. Страсть сама по себе не является греховной, если она опять же возникает между супругами. Плохо когда лишь одна голая страсть без любви. При сожительстве у мужчины с женщиной, как правило, нет осознания, что их союз навсегда. К сожалению сегодня многие семейные пары тоже этого не осознают и с легкостью подают на развод. Однако церковный взгляд на брак и на секс остается неизменным – это святое, не зависимо от того, что в современном обществе семейные ценности все более ослабевают.

Например, те же однополые браки сегодня во многих западных странах стали восприниматься как норма. С христианской же точки зрения эти явления можно охарактеризовать одним словом – СВЯТОТАТСТВО. Церковь не призывает люто ненавидеть всех, кто подвержен гомосексуальным отношениям. Надо любить их христианской любовью, не зависимо от того, по каким причинам человек стал геем. В любом случае возможна коррекция. За помощью таким людям следует обращаться не только к специалистам (психологам, психиатрам, сексологам), но и к Самому Богу. При содействии благодати Божьей вполне возможно преодолеть в себе эту греховную наклонность.

Есть еще действие, которое противоречит христианскому пониманию любви и сексуальности, - это мастурбация. Онанист ищет сексуальное удовольствие вне любви. Он лишен фактической связи с любимым человеком. Довольствуясь собой, замыкается на собственном эгоизме. В мастурбации нет духовной составляющей. И чтобы не говорили или не писали о полезности мастурбации (даже если таковая есть), в церкви все равно это будет называться одним словом – «рукоблудие».

Если человек не вступил в брак, то ему следует полностью воздерживаться от секса. Мне вполне могут возразить, почему человек должен отказывать себе в естественной потребности?  О естественности спорить не собираюсь, потому как она вполне очевидна. Однако я провел опрос среди знакомых психологов, психотерапевтов, психиатров и врачей, может ли человек без вреда своему здоровью воздерживаться от секса (включая мастурбацию) всю жизнь?  Среди опрашиваемых были не только верующие, но также люди нецерковные и атеисты. Ответы слегка разнились, но общий вывод я сделал такой. Нет сексуального возбуждения – нет проблем. Не зря ведь Христос говорил, что не надо смотреть на женщину с вожделением. (Мф. 5, 28)

Жить без возбуждений очень непросто. Особенно это сложно в наше время, когда тема секса очень навязывается нам через СМИ, соцсети, рекламу, кинематограф и др. Однако «все возможно верующему» (Мк. 9, 23). Конечно же, христианину не запрещено ходить на общественный пляж или в бассейн. Тут уместно привести слова святителя Феофана Затворника: «Но ведь не просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящиий с вожделением. Смотреть – смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без всяких дурных мыслей». Видеть нужно красоту в противоположном поле, а не сексуальный объект. Если же справиться с этим пока не удается, то лучше отвернуться и, как говорится, держаться от греха подальше. В случае, когда искушения избежать не удалось и произошло сексуальное возбуждение, то никто не отменял сублимацию. Другими словами этот медицинский термин можно еще назвать творческим преображением. Одним из видов сублимации может быть, как бы это странно не казалось, молитва. Совсем не нужно бормотать себе под нос какой-то заученный ранее текст. Помолиться – это значит обратиться к Богу всем своим сердцем и умом. Можно даже своими словами попросить Бога избавить нас от навязчивой тлетворной мысли.

Если же случай совсем запущенный, то есть человек уже полностью вовлечен в сексуальную страсть или какие-либо сексуальные отклонения или может даже сформировался сексоголизм, то и здесь еще не все потеряно. При желании преодолеть страсть и исправиться, нужно быть честным с самим собой и полностью довериться Господу. С Божьей помощью все возможно. Только не нужно ждать, что исцеление придет само собой без нашего участия. «Бог спасает нас, но не без нас», - говорил святитель Афанасий Великий.  Конечно, придется усердно потрудиться над воспитанием своего полового инстинкта. А тем, у кого уже сформировалась зависимость, можно обратиться, например, в сообщества Анонимных Сексоголиков.

Воздерживаться от секса стоит и жениху с невестой, даже если они уже назначили день свадьбы. Церковь рассматривает брак как одно из таинств. Если провести аналогию с таинством священства, то будущий священник не начнет священнодействовать ни на кануне, ни даже утром в день своего рукоположения, пока не будет посвящен в священнослужителя. Поэтому одно дело – иметь твердое намерение вступить в брак и совсем другое дело – уже вступить в брак.

Когда секс в браке, то это совсем не грех. Церковь даже не лезет с указкой под одеяло к супругам. Правда, встречаются отдельные церковники, которые порой любят давать советы относительно интима чуть ли ни в малейших подробностях. Чаще всего это представители монашества. Получается прямо как в поговорке: «У кого чего болит, тот о том и говорит». Как послушаешь этих озабоченных «духовников», то складывается впечатление, что с женой нужно только изредка сношаться через дырку в простыне. Что можно сказать об этом? Муж и жена должны сами решить, стоит ли пускать кого-либо к себе на брачное ложе. Как по мне, то в интимных вопросах супруги вполне могут разобраться самостоятельно без лишних советов духовника.

Секс в браке не расценивается церковью только как средство для зачатия ребенка. Вполне допустимо использование неабортирующих контрацептивов. Если есть желание временно воздержаться от сексуальной близости, например, во время поста, то делать это супруги должны только по обоюдному согласию. Церкви не свойственно пренебрежительное отношение к сексу. Скорее даже наоборот сексуальные отношения расцениваются очень даже высоко. Лучше всего об этом сказал, на мой взгляд, митрополит Антоний Сурожский: «Надо помнить, надо твердо знать, что телесное единство двух любящих друг друга людей не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одним другого, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, самым настоящим таинством, т.е. таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему».

Сегодня далеко не каждый готов быть солидарным с таким отношением к сексу. Скорее православную церковь расценят как некий музейный экспонат. На самом деле у нас нет задачи лишить людей каких-то радостей или удовольствий. Церковь просто желает помочь человеку приподняться над своими природными желаниями. Еще в начале прошлого века отец Александр Ельчанинов в своих дневниковых «Записях» отметил: «При наличии богатой психической жизни сфера сексуальная в значительной части превращается в энергию эстетического, морального и другого порядка. Но если этого нет, как у большинства европейской молодежи, то остается чистое скотство, которое само, наоборот, поглощает даже слабые искры других, более высоких проявлений».

Если подытожить, то православная церковь противится не сексу, а морально-нравственному разложению человека и общества. Христос Своих последователей назвал «солью земли» (Мф. 5, 13).  А соль, как известно, предотвращает разложение. Даже если все люди на земле будут относиться к сексу просто как к одному из способов получения удовольствия, то христиане не должны поддаваться этому соблазну. Для верующего человека секс по-прежнему будет одним из самых высоких уровней отношений между мужчиной и женщиной.
Tags: Антоний Сурожский, Брак (семья), Золотые слова, Ликбез, Мои раздумья, Мои статьи, Половое воспитание (целомудрие), Психология, Святые отцы
Subscribe

Posts from This Journal “Половое воспитание (целомудрие)” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment